Проект был реализован в пространстве библиотеки Гоголя в декабре 2020 года
![Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф](https://i.wfolio.ru/x/MpSgsmgVK7Xul2F3ZAeygEB6WDtbeDre/XUT8dwPzyuQbfseoK9Qz5FyXfVh02HkW/ZjyDtUvmyyRGhojIWS1YRaNQKq90yfoR/Dry1FX9OI55IRp4mN4ruwkV6Adv3nFV5/L-lx5eT8o5CfirOgqDYnZA.jpg)
![Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф](https://i.wfolio.ru/x/TA7eFukK_V83ONIt9Ln8zUQiPae25vY2/ChclEJMUtgfK04WO7MG85xkCSWmvj6rW/_cUZgK9dRsPcHoSHLB09K-S5YwtDweli/800Gxq4FWQqBfHle-THwcny6ULVCPo6j/DrAIsc4ORcOhvE30XGnpKg.jpg)
![Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф](https://i.wfolio.ru/x/YaO6jC_q_TVRkqtlOA3301y9RygvO9ew/C-ZxJY8e9Wm55s1zU19qD_ISvu_-PJ36/vqyzSGhO2mn9hofF72_sb2iChWNUMrI5/jOKa79qhqG2eWy9kenX-8zudcG5uJ4te/xIly5ZanP2d15x9OqWL4ag.jpg)
![Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф](https://i.wfolio.ru/x/TA7eFukK_V83ONIt9Ln8zUQiPae25vY2/ChclEJMUtgfK04WO7MG85xkCSWmvj6rW/_cUZgK9dRsPcHoSHLB09K-S5YwtDweli/800Gxq4FWQqcDAiSjAQyKJsUjMiHFg_U/wclKfFjCRDof0OxVj8cv2g.jpg)
![Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф](https://i.wfolio.ru/x/zSfpwzCud5ebeEJBN2Lus9sMOl8oPCbv/hej3eh4yZAfAXpmNxpKDMPvLQnBaW_zV/C0Zv3Sz5s6C2akR3UdfhZs-besZr8631/GhGJmTvyKnXzNv-SHtxHzz_om3yJZhJ-/KS0BEOnXt8pmbP5tpAR4lw.jpg)
![Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф](https://i.wfolio.ru/x/1EUcjTXN6vvP0A8RJQNpWRXJf16HLg2H/hI0ikD73x6guQqni16qIBn1wSriYf5rF/Cj-L7tH3z80QETNiHQvx_Kzrn1Gl4viK/scYYEO-SAO1UJPhnBsMSTWl9WJ-zef4I/1YKCjil3kBVYTaR9TwzC1Q.jpg)
Родион Атаулин давно заинтересовался проблемой того, что же такое изображение и что мы на самом деле видим глядя на/в фотографии. В своих работах он искусно совмещает лирическое и очень личное высказывание с грубым и колким цифровым шумом, который чаще всего раздражает современного зрителя. Рождая при этом невероятные по своему обаянию высказывания. Распечатанные в большом формате изображения, снятые на камеру «древнего» телефона, в 2020 году, во времена сверх четких изображений доступных любому владельцу смартфона приводят в недоумение, сложно противиться своему глазу, привыкшему смотреть на сверх-качественные кадры, но когда вы позволите вашим глазам адаптироваться, а вашему мозгу привыкнуть к «неформату», вы сможете погрузиться в поэзию, цвет и роскошь авторского взгляда. Родиону Атаулину удается разглядеть в обыденном что-то привлекательное, он все время стремится преодолеть скорость повседневной жизни мегаполиса, будто всеми силами пытается поймать и удержать мгновение простоты и внятности. 2020 год. Сложно, неопределенно, странно, страшно, и все мы объединенные похожими тревогами и переживаниями, однако, по-разному осмысляем и проживаем этот период общемирового кризиса. Данная выставка «….» посвящена периоду «побега» из города и размышлениям о том, как житель мегаполиса, внезапно оказавшийся на неопределенное время в деревне пытается преодолеть свою собственную оптику, сформированную цифровыми изображениями и всевозможными гаджетами, она о том возможно ли возвращение зрения и мозга к состоянию незамутненности. В нашем сознании, как-будто бы между глазом/мозгом и объектом все время присутствует смартфон, даже когда его нет в наших руках. Смотришь на лес, но каким ты его видишь? Речка, поле, трава, паук… Берем в руки телефон, чтобы сфотографировать «прикольный» пейзаж, будто бы ведем фотодневник, но зачем мы это снимаем, цифровая память все равно ограничена? Что на самом деле мы видим? А что мы чувствуем? Удается ли нам по-настоящему созерцать? При помощи своего любимого приема Родион Атаулин размышляет на тему того, что происходит при непосредственном контакте глаза/мозга и наблюдаемого объекта или действия. При этом его размышления носят удивительный поэтический характер, который помогает погрузиться в разговор с автором, и вспомнить собственный опыт, который нам всем знаком. Даже если вы никогда не задумывались над этим, вам будет легко сделать полшага и окунуться в собственное размышление.
Классик нашей литературы Николай Гоголь, имя которого носит библиотека, писал: «В городе дерево — драгоценность», и этим объяснял распространение у греков коринфских колонн с капителью из завитых листьев.
Колонны Гоголя становились деревьями. Делая оммаж Году Греции в России в 2021 году и в поддержку выставки Родиона Атаулина «Не похоже на жизнь» библиотека Гоголя организовала серию образовательных онлайн-дискуссий вокруг сюжетов работ художника, а также событий постковидного мира, которые стали объектами научных исследований и художественных практик, авторы которых пытаются анализировать социальную и эстетическую ситуацию и найти новые способы художественного взаимодействия между собой и со зрителем.
онлайн-встречи-дискуссии с кураторами, художниками, оперными режиссерами, культурологами, урбанистами и озеленителями, исследователем взаимоотношением искусства и философии на материале sound studies, перформерами и саунд-артистами. Участники задействованы во множестве коллабораций: ГЦСИ,
Датский институт культуры СПб / ГЦСИ, Большой театр России, Эрмитаж и музей ГАРАЖ, Университет ИТМО, Лаборатория качества городской жизни QULLAB, премия Сергея Курехина…
В контексте встречи Дарья актуализирует текст мыслителя Генри Дэвид Торо, «Уолден, или жизнь в лесу». Торо считают своим предтечей те, кто занимается проблемами экологии и критикой капитализма. Лес как убежище от города, атомизация, вегетарианство, движение zero waste, стремление к экологичности, антиглобализм — все это было озвучено Генри Торо в 1849 г. В 27 лет писатель решил «оставить мир» и поселиться на 2 года в лесу. Инспектор лесных троп, как он сам себя называл, сэр Генри — проповедник здорового отшельничества.