Проект был реализован в пространстве библиотеки Гоголя в декабре 2020 года

Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф

Родион Атаулин давно заинтересовался проблемой того, что же такое изображение и что мы на самом деле видим глядя на/в фотографии. В своих работах он искусно совмещает лирическое и очень личное высказывание с грубым и колким цифровым шумом, который чаще всего раздражает современного зрителя. Рождая при этом невероятные по своему обаянию высказывания. Распечатанные в большом формате изображения, снятые на камеру «древнего» телефона, в 2020 году, во времена сверх четких изображений доступных любому владельцу смартфона приводят в недоумение, сложно противиться своему глазу, привыкшему смотреть на сверх-качественные кадры, но когда вы позволите вашим глазам адаптироваться, а вашему мозгу привыкнуть к «неформату», вы сможете погрузиться в поэзию, цвет и роскошь авторского взгляда. Родиону Атаулину удается разглядеть в обыденном что-то привлекательное, он все время стремится преодолеть скорость повседневной жизни мегаполиса, будто всеми силами пытается поймать и удержать мгновение простоты и внятности. 2020 год. Сложно, неопределенно, странно, страшно, и все мы объединенные похожими тревогами и переживаниями, однако, по-разному осмысляем и проживаем этот период общемирового кризиса. Данная выставка «….» посвящена периоду «побега» из города и размышлениям о том, как житель мегаполиса, внезапно оказавшийся на неопределенное время в деревне пытается преодолеть свою собственную оптику, сформированную цифровыми изображениями и всевозможными гаджетами, она о том возможно ли возвращение зрения и мозга к состоянию незамутненности. В нашем сознании, как-будто бы между глазом/мозгом и объектом все время присутствует смартфон, даже когда его нет в наших руках. Смотришь на лес, но каким ты его видишь? Речка, поле, трава, паук… Берем в руки телефон, чтобы сфотографировать «прикольный» пейзаж, будто бы ведем фотодневник, но зачем мы это снимаем, цифровая память все равно ограничена? Что на самом деле мы видим? А что мы чувствуем? Удается ли нам по-настоящему созерцать? При помощи своего любимого приема Родион Атаулин размышляет на тему того, что происходит при непосредственном контакте глаза/мозга и наблюдаемого объекта или действия. При этом его размышления носят удивительный поэтический характер, который помогает погрузиться в разговор с автором, и вспомнить собственный опыт, который нам всем знаком. Даже если вы никогда не задумывались над этим, вам будет легко сделать полшага и окунуться в собственное размышление.

Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф
Не похоже на жизнь (2020). Художник. Фотограф

Классик нашей литературы Николай Гоголь, имя которого носит библиотека, писал: «В городе дерево — драгоценность», и этим объяснял распространение у греков коринфских колонн с капителью из завитых листьев.

Колонны Гоголя становились деревьями. Делая оммаж Году Греции в России в 2021 году и в поддержку выставки Родиона Атаулина «Не похоже на жизнь» библиотека Гоголя организовала серию образовательных онлайн-дискуссий вокруг сюжетов работ художника, а также событий постковидного мира, которые стали объектами научных исследований и художественных практик, авторы которых пытаются анализировать социальную и эстетическую ситуацию и найти новые способы художественного взаимодействия между собой и со зрителем.

онлайн-встречи-дискуссии с кураторами, художниками, оперными режиссерами, культурологами, урбанистами и озеленителями, исследователем взаимоотношением искусства и философии на материале sound studies, перформерами и саунд-артистами. Участники задействованы во множестве коллабораций: ГЦСИ,
Датский институт культуры СПб / ГЦСИ, Большой театр России, Эрмитаж и музей ГАРАЖ, Университет ИТМО, Лаборатория качества городской жизни QULLAB, премия Сергея Курехина…

В контексте встречи Дарья актуализирует текст мыслителя Генри Дэвид Торо, «Уолден, или жизнь в лесу». Торо считают своим предтечей те, кто занимается проблемами экологии и критикой капитализма. Лес как убежище от города, атомизация, вегетарианство, движение zero waste, стремление к экологичности, антиглобализм — все это было озвучено Генри Торо в 1849 г. В 27 лет писатель решил «оставить мир» и поселиться на 2 года в лесу. Инспектор лесных троп, как он сам себя называл, сэр Генри — проповедник здорового отшельничества.